• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Рина Дзене (список заголовков)
20:34 

Для поднятия боевого духа

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
А то какое-то затишье в сообществе...


(с)

@темы: Шутки-минутки, Рисунки, Не свое, Европа, XIX век

13:23 

Иностранный посол хуже татарина )))

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Совершенно прелестная статья Джона Шемякина
За наводку спасибо Шано

Одной из задач молодой санкт-петербургской полиции в 18 веке было сбережение города на Неве от иностранных посольств.
Город был молодой, неокрепший, а посольств было много.
В каждом иностранном посольстве творились какие-то несусветные причуды.
Не то, чтобы при пересечении государственной границы посольства массово сходили с ума от впечатлений, предоставляемых нашей Родиной. Но какие-то подвижки в сознании происходили.
Шведы завели себе в посольстве медведей, которых стали ещё и разводить.
Австрийцы принялись подделывать "ефимки с признаками", завладев старым штампом для перечеканки.
Французы крали коней.
В 1736 году сотрудники персидского посольства, располагавшегося на Мойке у Зелёного (Народного) моста сели покурить. "...Через полчаса дом пылал. Пламя распространилось с чрезвычайной быстротой и вскоре охватило многие деревянные здания на берегу Мойки и Гостиный двор ( это на Невском уже). Пожар продолжался восемь часов и истребил все здания от Зелёного моста до церкви Вознесения". Всего сгорело тогда 10 % деревянного Санкт-Петербурга. Многие погорельцы стали искать эвакуировавшееся персидское посольство, которое пришлось прятать в монастыре. Невский монастырь пришлось, потом заново святить. По результатам пожара в городе будущих трёх революций впервые ввели государственное нормирование продажи продовольствия: 16 видов товаров народного потребления - от мёда до гречи.
Не успели пережить иранскую народную дипломатию, как 6 июня 1737 года на крыше дома, стоявшего между дворцом цесаревны Елизаветы Петровны и помещением, занимаемым посольством Пруссии, нашли мину в виде горшка, набитую порохом и горючими материалами, к горшку прилагался запал. Это уже не просто поджог, тут теракт форменный намечался. Полиция и Тайная канцелярия стала петрушить подозреваемых. Только вышли на сотрудника посольства короля Пруссии по фамилии Ранке, только стали думать, как бы его скрасть для неторопливой беседы, как 24 июля окрестности посольства Пруссии полыхнули с двух концов. Было это в районе Миллионной. Горело до Мойки, до Невы, до Царицына луга и до Адмиралтейства. Дипломат Ранке исчез. Его потом во Франции за шпионаж повесят.
Глядя на французов с конями, австрийцев со штепселем, персов-поджигателей и террористов-немцев, другие посольства не отставали. Англичане не отставали больше всех. Они повадились стрелять из окон посольства. Не очень целясь по прохожим, но регулярно.
читать дальше

@темы: Статьи, Россия, Европа, Быт, XVIII век

17:00 

Альтернативная история живописи XIX века

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Слегка "почекрыжила" для читабельности.

КАРТИНЫ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ПОПАДУТ В УЧЕБНИКИ

1

Фридрих Овербек. «Италия и Германия» (1811-1828)

В 1810 году несколько немецких художников, приехав в Рим, обосновались коммуной в пустующем монастыре, чтобы в духовном единении создавать истинно христианское искусство, восходящее к временам до «академической порчи» - к Средневековью и Раннему Возрождению. Назарейцы, как они называли себя, в равной степени вдохновлялись живописью итальянской и отечественной, взыскуя синтеза традиций. После освобождения Германии от Наполеона почти все вернулись на родину. Фридрих Овербек остался в Риме, но именно ему принадлежит своего рода манифест назарейской программы - не только искусства касающийся.
Поначалу это был всего лишь манифест дружбы: картина мыслилась как парная к картине Франца Пфорра «Суламифь и Мария». Через 16 лет после смерти Пфорра Овербек домыслил идею до более глобальной, соединив в «священном союзе» не только руки героинь (Италия - в лавровом венке и перуджиновско-рафаэлевских одеждах, Германия - в миртовом и в костюме с портретов Кранаха), но и пейзажи за их спиной - умбрийские тающие холмы с жесткой немецкой готикой. Коллаж из цитат, в сущности, но именно назарейцы были первыми, кто обратил живопись от натуры к культуре: за ними последовали прерафаэлиты, а за прерафаэлитами - художники стиля модерн.

Читать дальше

@темы: Не свое, Культура, Европа, XIX век

17:36 

Может, они и неторопливые...

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
...зато грамотные.

В абсолютных лидерах, как видим, Эстония и Финляндия. Даже Петербург с Москвой им уступают.

surfingbird.ru/surf/gramotnost-v-rossijskoj-imp...

@темы: Россия, Культура, XIX век

02:58 

Тематическое

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Извините, но в Новой истории я живу по старому стилю. Сиречь, по реальному. Откровенно не понимаю, почему события, которые происходили в августе, надо отмечать в сентябре, а сентябрьские - чуть ли ни в октябре.

"Блаженная"
ПОД КАТ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ
Графический планшет, 1417х1952

@темы: Свое, Россия, Рисунки, Графика, Война, XIX век

16:13 

Формы армий Севера и Юга

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Полезные и наглядные материалы от Flaer по обмундированию федералов и конфедералов в Гражданской войне.

СТАЛЬ ПОКОРЯЕТ ДИКИЙ ЗАПАД


@темы: Рисунки, Обмундирование, Новый Свет, Не свое, Война, XIX век

21:42 

История в фотографиях

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Небольшая подборка исторических фотографий середины XIX - начала ХХ веков


Поднятие крейсера "Варяг" со дна, 1905 г.


@темы: XIX век, XX век, Графика

20:37 

Полезное чтение

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
17.05.2014 в 13:45
Пишет L del Kiante:

Владислав Петрович Даркевич
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Светская праздничная жизнь в искусстве IX—XVI вв.


Содержание

скачать

Монография посвящена праздничной культуре средневековья. Главными источниками послужили произведения изобразительного искусства - романская и готическая скульптура, художественное ремесло, миниатюры рукописей. Их исследование дает возможность проникнуть в живую полнокровную действительность той эпохи. Для историков, искусствоведов, археологов и более широкого круга читателей, интересующихся средневековьем.
К аннотации издательства необходимо добавить, что автор рассматривает средневековую культуру Руси и Европу не "параллельно", а интегративно.
Много-много иллюстраций!
URL записи

@темы: Европа, Быт, Культура

03:05 

Шедевры живописи

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Снова седлаю любимую лошадь. На сей раз - в прямом смысле.

ПЯТЬ "ПЕРЕХОДОВ"

6 мая 1800 года началась Вторая Итальянская кампания Бонапарта, ознаменованная легендарным переходом французской армии через Альпы. Год спустя Жак Луи Давид увековечил это событие, написав большой портрет генерала на вздыбленном коне на краю обрыва.

Сегодня эта картина - одна из самых известных в иконографии Наполеона. Правда, именуют ее кто во что горазд:
- Наполеон на перевале Сен-Бернар
- Бонапарт на Сен-Бернарском перевале
- Переход Наполеона через перевал Сен-Бернар
- Переход Наполеона через Альпы
- Бонапарт, пересекающий Альпы и т.д.

Оригинальное название - «Первый Консул переходит через Альпы на перевале Гран-Сен-Бернар»
(Le Premier Consul franchissant les Alpes au col du Grand-Saint-Bernard).

Как уже отмечено, известен этот хрестоматийный портрет практически всем, но внимательные люди нет-нет да и задаются вопросом: почему на многочисленных репродукциях он выглядит неодинаково? Действительно - то плащ другой, то масть лошади другая, то цветовая гамма не та…
Ответ, как водится, лежит на поверхности. Свои работы художники нередко «размножали». А поскольку копировальной техники в их распоряжении еще не было, то делать это приходилось вручную, отчего в дубликатах, естественно, наблюдались различия, иногда достаточно серьезные. Вот и Давид переписывал «Переход» несколько раз. Поклонники наполеоновской эпохи не всегда сходятся во мнениях, выясняя - сколько именно. Кто-то насчитывает всего два варианта, кто-то - три, кто-то - четыре...
Однако их все-таки пять.
Пять разных полотен, представляющих собой одну и ту же картину.

читать дальше

@темы: XIX век, Европа, Культура, Наполеоника

23:14 

Вечные вещи

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
СТУЛ №14

Гнуть древесину человечество научилось довольно давно. Еще в XVII веке в Англии эту технологию использовали для изготовления отдельных фрагментов мебели. Гнутое дерево применялось и в кораблестроении, и в каретном деле, и в дизайне помещений - гнутые рамы и перила были популярны задолго до стиля модерн.
И каждый, кто занимался этой техникой, старался изобрести свой способ добиваться пластичности дерева - наиболее дешевый и наиболее производительный.
Вот и уроженец Германии Михаэль Тонет тоже экспериментировал в этом направлении. В 1819 году он усовершенствовал технологии гнутья фанеры и дерева и основал мастерскую, положившую начало серийному производству полностью гнутой мебели.
Более подробная история жизни и деятельности Михаэля Тонета.

Со своими работами Тонет не раз принимал участие в различных выставках, постепенно к нему приходил успех, и к середине XIX века его мебель производилась уже в промышленных масштабах. Предприятие Тонета выпускало самые различные виды изделий - кресла-качалки, столы, кровати, колыбели, туалетные столики и целые мебельные гарнитуры, садовую, детскую и игрушечную мебель, сани, лыжи, теннисные ракетки и прочее, но, в первую очередь, конечно же, стулья. К слову, Тонет к тому времени перебрался на постоянное жительство в Вену...
читать дальше

@темы: Культура, Европа, Быт, XIX век

12:58 

К истории русского костюма

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Умираю по этой красоте уже второй год.

САЖЕНИЕ ПО БЕЛИ -
уникальная и красивейшая техника объемной русской вышивки. Сплошная или прорезная, с жемчугом или перламутром, фольгой или канителью - она имела свои особенности в каждой местности. Первые находки относятся еще веку так к XI, но массовое распространение это искусство получило на Руси в XV-XVII веках, когда под влиянием «татарской моды» в русской культуре проявилось заметная склонность к роскоши. Некоторые государи - вроде Федора Алексеевича - даже пытались бороться с «излишествами», но без особого успеха.
Белью с жемчугом и самоцветными камнями расшивали оклады икон, церковную утварь, обложки книг, праздничные одежды, аксессуары, обувь, головные уборы... в общем, все, что можно украсить вышивкой. Жемчуг редко применяли «заморский» (он был очень дорог), в основном тот, что производится раковинами-перловицами, живущими в наших северных реках и озерах. Одной из важнейших статей дохода Великого Новгорода была как раз торговля пресноводным жемчугом - в Ильмень-озере его добывали тоннами. Сами раковины тоже не выбрасывали. Рубка (рубленный перламутр) шла на поднизи (сетки и подвески) к женским головным уборам и также использовалась в вышивке.

БЕЛЬ - это скрученная белая веревка, хлопчатая или льняная, которая по предварительной разметке пришивается на материал (лен, шелк, бархат) в два-три ряда. А в ложбинку между рядами уже вшивают («сажают») жемчуг. Рисунок получается четкий, плавный и выпуклый. Иногда бель выкладывали и в один ряд, но тогда насаженные камни могли неровно держать линию, поэтому однорядная бель использовалась только в очень плотном узоре (например, в каргопольских кокошниках). Понятно, что, процесс был весьма трудоемок, занимая по несколько месяцев, но выглядело это все в итоге совершенно потрясающе и главное - было очень долговечным. Находящиеся в музеях девичьи повязки, коруны, кокошники, церковные принадлежности и сегодня позволяют оценить мастерство вышивальщиц. Да, стоило готовое изделие немало. Есть сведения, что за иной кокошник платили табуном лошадей. Поэтому украшения передавались по наследству и сохранялись, порой, столетиями. Конечно, их не носили каждый день - только на праздники. Так что, благодаря качественному изготовлению и традициям наследования, в XVIII-XIX веках в северных губерниях богато расшитые элементы одежды были практически у каждой деревенской девушки.


Девичий венец (Архангельская губерния), выполненный в технике прорезного сажения по бели.
Музейный экспонат XVIII века и современная любительская реплика.

Увы, с течением времени техника вышивки упростилась, потеряв свой главный элемент - объем. А потом и вовсе вышла из употребления. Однако в последние годы мастера вновь задались целью вернуть ей былое величие, благо, как уже сказано, сохранившихся образцов достаточно и они дают возможность на их основе создавать аутентичные изделия. К тому же, данная техника вполне применима в современной моде и способна пользоваться спросом. Она великолепно подходит для изготовления брошей, ожерелий, поясов, сумок, жакетов и прочего. Конечно, всерьез заниматься этим искусством по-прежнему способны только профессионалы - для достижения соответствующего качества одного энтузиазма и любви к отечественной культуре недостаточно (на приведенных снимках это прекрасно видно). Тем более технических средств тут не применишь - сажение по бели возможно только вручную. Однако попробовать свои силы и сотворить что-то для себя всегда интересно.


@темы: Россия, Культура, Быт

13:23 

Ура, заработало! (с)

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Не могу не поделиться. )))
Английская The Telegraph родила проект "Как исторические персонажи выглядели бы сегодня"


Еще на сайте газеты

Уж не знаю, посещают ли сотрудники издания наше сообщество или это просто стечение обстоятельств, но продолжение темы меня безусловно радует.
А вот качество исполнения, честно говоря, не слишком...

PS: За наводку большое спасибо fashion lemur.

@темы: Рисунки, Не свое, Европа, Британия

01:14 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
17:44 

Иллюстрации

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
На ЗФБ не выкладывалось, потому что вещь очень старая и уже публиковалась в личном дневнике.

Название: Белая дьяволица
Автор: Рина Дзене
Форма: арт
Исторический период: XVIII век
Категория: джен
Исходники: нет
Рейтинг: PG-13
Примечание: Иллюстрация к трилогии Дмитрия Мережковского "Христос и Антихрист"

читать дальше

@темы: Свое, Россия, Рисунки, Литература, XVIII век

20:35 

Для любителей математики

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
ТЕОРЕМА НАПОЛЕОНА

Наполеон Бонапарт, несмотря на свою, ставшую притчей во языцех, практичность ума, всегда находил время заниматься математикой не только с утилитарными целями, но и просто ради развлечения. Он любил ее за красоту и изящество, видел в ней объект, достойный приложения изобретательности, механизм, оттачивающий логическое и образное мышление. Лейтенант, генерал, а впоследствии император с удовольствием решал чужие уравнения и геометрические задачи, а также сам их составлял. Вот одна из наиболее известных его теорем.

Теорема о равностороннем треугольнике

На сторонах произвольного треугольника АВС внешним образом построены как на основаниях равносторонние треугольники. Доказать, что центры этих треугольников также являются вершинами равностороннего треугольника.


читать дальше


PS. Мне, клиническому гуманитарию, чтобы понять смысл вышеизложенного, понадобилось прочесть шесть раз. Не представляю, какие нужно иметь мозги, чтобы придумать это "просто ради развлечения".

@темы: Европа, Наука

06:38 

Мода начала XIX века

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Процесс надевания "ампирного" платья (образца 1805 года)



То, что рассказы о дамах в прозрачном муслине касались, во-первых, более раннего периода, во-вторых - только отдельных, наиболее эпатажных особ и, в-третьих, вообще сильно преувеличены - факт общеизвестный. Среднестатистические женщины, так же как и в предыдущие века, носили под платьем рубашку, корсет и нижнюю юбку. Плюс теперь еще и панталоны. Но лично для меня новость, что само платье продолжало оставаться "двухполотнищевым", не сшитым по бокам. Учитывая отсутствие фижм и карманов - какой в этом был смысл? И все еще никаких пуговиц, да...

@темы: XIX век, Быт, Европа, Культура

11:13 

История спички

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
РАБ, ОДЕТЫЙ СВЕТОМ

Казалось бы, банальнейшая вещь - спички. Символ дешевизны и примитивности. А в последнее время и ретроградства. Сегодня сложно представить себе, что еще совсем недавно они были хай-тэком, а за один коробок платили очень большие деньги. «Совсем недавно» - это не просто слова, учитывая, что использование огня восходит к заре человечества, а спички появилась в массовом употреблении всего лишь полтора века назад. И путь к их созданию был удивителен и извилист…



читать дальше

@темы: Быт, Наука, Культура

14:52 

Прощай, "немытая Европа"

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Думаю, справедливо будет дать и противоположный взгляд на ситуацию.

БЫЛО МЫЛО!

Есть некие клише, которые часто заменяют нам реальные знания, причём именно с этими клише человек расстаётся наименее охотно. К таким "очевидным фактам" относится, например, миф о "грязной Европе", которая, в отличие от чисто вымытой России чесалась и дурно пахла (причём, вплоть до начала XIX века). На Западе похожий миф существует как раз в отношении России. "Весь Лондон сбегался поглазеть на них, но из-за их неопрятности никто не решился бы прикоснуться к ним. Когда они являлись ко двору, то роняли не только жемчуг, но и насекомых", - так писал о русских боярах маститый историк викторианской Англии Т.Б.Маколей.

Откуда взялись мифы о "грязном прошлом"?
В XIX веке человечество сделало такой качественный прорыв во всех областях, что стало испытывать непреодолимое презрение к жителям прошедших эпох. Отношение среднестатистического хомо сапиенса XIX века ко всему предшествующему сводилось, по сути, к двум чувствам: снисхождение или отторжение. Именно тогда появились некие "бульварные" клише, которыми мы пользуемся до сих пор. Это касается и "грязных предков". Дело в том, что авторы XIX столетия часто оперировали непроверенными данными: в позапрошлом веке в свет вышло громадное количество псевдо-дневников Марии-Антуанетты, несуществующих писем мадам Дюбарри и скабрезных стишков королевы Марго, которые та не писала. Любимая фраза апологетов теории "грязного прошлого" звучит примерно так: "От короля пахло, хуже, чем от дикого зверя". Мол, это нелестное сравнение принадлежит перу фаворитки Людовика XIV - маркизы де Монтеспан. Однако, как выяснилось, "мемуары фаворитки" были написаны в XIX веке аббатом д 'Ансоном.
С течением времени одни борзописцы старательно переписывали у других, а третьи - писали лживые книжонки. Типичный пример - книга Э.Фукса "Галантный век", в которой тавро "урод моральный" было проставлено на всех правящих монархов XVII - XVIII столетия.
Теперь уже мало кто помнит ту английскую карикатуру XVIII столетия, направленную против высоких причёсок. На карикатуре изображена дама с такой громадной куафюрой, что в ней спокойно разместились мыши и птицы. Но в XIX веке ловкие мозгомойцы превратили причёску-теремок... во "вшивый домик". Из насмешки над величиной произросла насмешка над грязью. И теперь даже вполне академические издания из года в год трындят о мышах в голове принцессы де Ламбаль.

ЧТО В РЕАЛЕ?

@темы: Европа, Быт, Культура

06:46 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Разбавлю на минуточку серьез. Пусть и тут будет.

СПЕЦВЫПУСК GQ STYLE

Персонажи: знаменитые люди позапрошлого столетия
Исходники: прижизненные живописные портреты и фотографии
Краткое содержание: звезды XIX века в современном модельном бизнесе
Примечание: Сегодня очень любят изображать звезд современности в образах героев минувших эпох. Делают это разными способами - от реальной живописи до фотошопа. Но вот обратной ситуации не наблюдается. Так что в качестве «ответа Чемберлену» родился этот специальный номер популярного мужского журнала мод.
ВАЖНО!



И еще пара слов о моделях. Общеизвестное, но вдруг кто не знает...

@темы: Свое, XIX век

Новая История

главная